Угол атаки влияет на аэродинамическое качество самолёта, так как от него зависит соотношение подъёмной силы и аэродинамического сопротивления. 12
При увеличении угла атаки растёт и подъёмная сила, и аэродинамическое сопротивление. 1 Это происходит из-за того, что при изменении угла атаки меняется картина обтекания, что приводит к перераспределению давлений на крыле. 4
Однако у каждого самолёта есть свой предельный угол атаки. 1 При достижении этого угла воздушный поток срывается с поверхности крыла, что вместо дальнейшего увеличения подъёмной силы может привести к сваливанию самолёта и/или уходу в штопор. 15
Таким образом, угол атаки влияет на лётные характеристики самолёта, определяя его поведение в воздухе и пилотажные возможности. 5