Углы Эйлера влияют на управление самолётами, задавая ориентацию летательного аппарата относительно нормальной системы координат (относительно его центра инерции по трём осям). 1
Изменение значений углов Эйлера (рыскания, тангажа и крена) позволяет менять угловое положение самолёта относительно воздушных потоков, обтекающих аппарат. 2 Это изменяет значения аэродинамических сил и моментов, воздействующих на самолёт, что даёт возможность управлять скоростью и направлением его движения. 2
Например, манёвры крена используются при разворотах, выполнении фигур пилотажа, заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы. 1 Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементами механизации крыла. 1 Углом тангажа управляют за счёт отклонения органов управления: руля высоты или элевонов. 1 Рысканием управляет руль направления. 1