Учителя могут по-разному реагировать на использование гаджетов на уроках. Вот несколько вариантов:
- Запретить использование телефонов во время занятий. 12 Это предусмотрено статьёй 43 Федерального закона «Об образовании». 2 Если родители и дети согласны, чтобы педагоги изымали мобильники перед уроками и отдавали на переменах, в образовательной организации должен быть определён порядок хранения. 2
- Предложить ученикам воспользоваться гаджетами в соответствии с учебными задачами. 3 Например, на каком-то из уроков предложить ученикам воспользоваться обучающим приложением, а на другом попросить не доставать мобильный. 3 Для этого можно использовать стикеры: красный цвет сигнализирует о запрете на телефон, жёлтый — можно положить его на стол экраном вниз, зелёный стикер скажет о том, что гаджет непременно понадобится на занятии. 3
- Заключить договор с учениками. 35 В нём нужно оговорить время и длительность использования гаджета. 5 Это сделает правила прозрачными и очевидными. 3
- Использовать гаджеты для дополнения учебного процесса. 5 Например, на уроке геометрии в экранах мобильных телефонов можно рассмотреть объёмные модели различных сложных фигур. 5 Также ученикам можно давать индивидуальные задания, например, по разработке презентаций или сайтов. 5 Преподаватели контролируют работу на гаджетах и проверяют успехи учеников. 5
Конкретные формы реакции на использование гаджетов на уроках школы могут выбирать самостоятельно. 1