Тряска в самолёте возникает из-за турбулентности — неравномерного движения воздуха, вызванного изменениями давления, температурными градиентами и препятствиями на пути воздушного потока, например, горами или зданиями. 4
Воздушные потоки меняют своё направление, в связи с чем начинается тряска. 1 Особенно сильные ощущения турбулентности возникают при полёте над территорией горной местности и при пересечении суши и моря. 1
Некоторые причины турбулентности:
- Механическая. 1 Пролетая над горными ландшафтами, потоки ветра меняют своё направление, образуются вертикальные вихри. 1
- Тепловая. 1 Тепловые потоки воздуха поднимаются выше, остывают, образуя неравномерные потоки и зоны турбулентности. 1
- Фронтальная. 1 Наиболее актуальная в зимний период, когда холодные потоки сталкиваются с тёплыми и образуют ветряную волну, в которую может попасть воздушное судно. 1
- Турбулентность ясного неба. 13 Она незаметна в отличие от грозовых туч и возникает из-за колебаний ветра и пересечении воздушных потоков. 1
Чтобы снизить дискомфорт во время турбулентности, рекомендуется:
- Соблюдать инструкции экипажа. 4 Всегда слушать и выполнять указания бортпроводников. 4
- Пристёгивать ремни безопасности. 45 Постоянное пристёгивание ремня безопасности — лучший способ защиты во время турбулентности. 4
- Поддерживать спокойствие. 4 Если чувствуется беспокойство, можно попробовать дыхательные упражнения или отвлечься с помощью книги, музыки или фильма. 4
- Держать спинку кресла в вертикальном положении. 4 Для большего комфорта можно поднять подлокотники. 4
- Ограничить передвижения по салону. 4 По возможности оставаться на своём месте и не ходить по салону. 4
- Использовать средства личной безопасности. 4 Для дополнительного комфорта можно использовать подголовники и подушки. 4
Важно помнить, что турбулентность — это нормальная часть полёта, и самолёты сконструированы так, чтобы справляться с ней. 4