Трение влияет на производительность самолётов при взлёте и посадке следующим образом:
При взлёте сила трения колёс о поверхность взлётной полосы влияет на длину разбега. 1 При рыхлом, мягком грунте сила трения возрастает, в результате чего уменьшается ускорение, а длина разбега увеличивается. 1 Чем меньше коэффициент трения, тем меньше сила трения, а ускоряющая сила возрастает, что сокращает длину разбега. 1 Поэтому применение взлётных полос с твёрдым покрытием является одним из способов уменьшения длины разбега. 1
В полёте силы трения в пограничном слое создают лобовое сопротивление самолёта. 2 Молекулы воздуха трутся о плоскость и замедляют её движение. 3 Чтобы свести к минимуму влияние лобового сопротивления, самолёт должен быть спроектирован таким образом, чтобы ограничить поверхность и создать плавную заднюю кромку (обтекаемые или аэродинамические формы). 3