Трассировка пути значительно повышает реалистичность компьютерной графики. 14
Эта методика рендеринга стремится симулировать физическое поведение света настолько близко к реальному, насколько это возможно. 1 В процессе трассировки пути каждый луч просчитывается от источника до камеры, учитывая все взаимодействия: отражения, преломления, рассеивание и даже поглощение света материалами. 4
В итоге получается изображение, максимально близкое к реальности: мягкие тени, естественные блики, плавные переходы между светом и темнотой, а также цветовые рефлексы. 4
Кроме того, трассировка пути естественным способом воспроизводит множество оптических эффектов, которые тяжело достижимы или вообще недостижимы другими методиками рендеринга. 1
Однако у технологии есть и недостатки: трассировка пути требует больших затрат вычислительных ресурсов и может быть медленной по производительности. 1