Thunderbird использует байесовский алгоритм для определения, какие сообщения следует пометить как спам. 1
Алгоритм присваивает каждому слову и другим частям электронного письма оценку «спам». 2 Со временем программа узнаёт, какие слова обычно появляются в нежелательной почте, а какие чаще всего в хороших сообщениях. 2
Пример работы алгоритма: пользователь получает письмо с фразой «Urgent, act now to claim your free prize!». 1 Алгоритм проверяет, насколько часто эти слова встречаются в известных спам-сообщениях по сравнению с известными хорошими сообщениями. 1 Если он обнаруживает, что такие слова (особенно «free» и «prize») часто встречаются в сообщениях, помеченных как спам, но не присутствуют в хороших сообщениях, то помечает его как спам. 1
Чтобы обучить анти-спам фильтр, пользователь отмечает полученные сообщения как «спам» или «не спам». 4 Важно отмечать оба типа сообщений, а не только те, которые являются спамом. 4