Тесселяция помогает улучшить производительность рендеринга сложных 3D-моделей следующим образом:
- Снижает пропускную способность памяти. 1 Это особенно полезно для анимированных объектов или объектов с несколькими экземплярами в сцене. 1 Например, если модель имеет низкую детализацию (50–100 тыс. вершин), то при использовании тесселяции и смещения можно сохранить карту смещения на графическом процессоре один раз, обновлять меньшую сетку для анимации и перезагружать её в каждом кадре. 1 В результате можно получить в 2–4 раза большую детализацию сетки при 1/20 пропускной способности памяти. 1
- Позволяет избежать слишком детализированных областей. 1 С помощью шейдеров тесселяции можно избежать слишком детализированных областей, при этом гарантируя достаточную детализацию остальной части сцены. 1
- Уменьшает нагрузку на процессор. 1 Потенциально требуется меньше вызовов draw, особенно если больше не нужно выполнять LOD на процессоре. 1
Однако стоит учитывать, что высокий уровень тесселяции может замедлять игру на слабых ПК. 2