Технология реверса тяги положительно повлияла на безопасность в современной авиации благодаря возможности замедлить самолёт, когда тормоза ещё не работают. 3 Это происходит, например, сразу после касания полосы на большой скорости, когда нагрузка на колёса ещё слишком мала. 3
Реверс также позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с взлётно-посадочной полосой. 5
Однако применение реверса тяги связано с некоторыми рисками. 24 Например, у реактивных самолётов с задним расположением двигателей интенсивный реверс может привести к затенению руля и потере управления, что опасно в случае сильного бокового ветра. 4 Также при использовании реверса на малых скоростях реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор, который при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения. 5