Технология печати влияет на себестоимость полиграфической продукции, в частности, через следующие факторы:
- Вид печати и размер тиража. 1 Например, для небольших партий с элементами персонализации выбирают цифровую технологию, а для крупных заказов с одинаковым изображением, текстом и цветом — офсетную. 1 При цифровой печати, так как изображение формируется каждый раз для каждого листа, затраты на этот процесс не меняются, и увеличение тиража не даёт снижения цены. 2
- Допечатные и постпечатные работы. 1 Разработка дизайн-макета или его доработка, а также отделка готовой полиграфии (тиснение, ламинирование, лакировка, брошюровка, биговка, вырубка и другие технологии) увеличивают сроки производства тиража и его себестоимость. 1
- Цветность печати. 1 Если изделия будут черно-белыми или полноцветными, то можно сэкономить на печати значительную сумму. 1 Если, наоборот, требуется разнообразие цветов, то полноцветный макет будет дороже. 1
- Бумага. 1 На себестоимость влияет плотность — чем она больше, тем дороже. 1
Кроме того, на стоимость полиграфии влияют такие факторы, как расходные материалы, амортизация оборудования и другие. 1