Технология мозгового штурма применяется в современных командообразующих практиках для коллективной генерации идей и решения задач. 4 Эта практика помогает преодолеть кризис идей и коллективно найти подходящее решение задачи, а ещё учит людей работать в команде. 4
Некоторые способы применения мозгового штурма:
- Метод 6-3-5. 3 Подходит для небольших команд. 3 Шесть человек за пять минут пишут на бумаге три идеи для решения проблемы. 3 Затем обмениваются листочками, дополняют идеи друг друга, снова обмениваются и обсуждают, что в итоге получилось. 3
- Обратный мозговой штурм. 3 Подходит для опытных команд, которые давно работают вместе и устали от обычных брейнштормов. 3 Для обратного метода нужно сконцентрироваться на минусах товара или услуги — подумать, как можно испортить продукт или потерять клиентов. 3 И уже на основе этого решать найденные проблемы. 3
- Ролевой мозговой штурм. 3 Метод похож на игру и помогает выйти за рамки обычного видения проблемы. 3 Все члены команды придумывают себе роль — образ известного человека, от лица которого они и станут генерировать идеи. 3 Задача — придумать, как бы справились с их проблемой эти люди. 3
- Теневой штурм. 3 Метод подходит для команд, в которых больше 10–12 человек. 3 Весь коллектив разбивается на три группы. 3 Первая — самые активные, они публично представляют свои идеи. 3 Вторая — теневая. 3 Участники второй группы слушают первую, записывают свои идеи, анализируют. 3 Третья группа — оценщики. 3 Они слушают первую, читают идеи второй, обсуждают все идеи и выносят вердикт. 3
Частота проведения мозгового штурма зависит от специфики и потребностей проекта или компании. 1 Обычно его рекомендуют проводить при старте новых проектов или когда команда сталкивается со сложными проблемами и нуждается в свежих идеях. 1