Технология Motion Capture использовалась при создании персонажей фильма «Властелин колец» для создания, в частности, Голлума. 23
Процесс был следующим: актёр Энди Сёркис записывал движения Голлума на специальной звуковой сцене, нося на теле ряд датчиков. 3 Вокруг исполнителя было установлено несколько камер, что позволяло компьютеру воспроизвести 3D-модель движений, которая затем могла быть экспортирована в анимационные программы. 3
Анимацию для Голлума собирали из отдельных частей: движения тела и лица актёра записывались отдельно, из-за чего они не всегда корректно состыковывались при анимации. 1 Впоследствии часть анимаций переработали вручную: анимации рук, ног и мимики персонажа отрисовали заново по видеоматериалам, записанным на съёмочной площадке. 1
Также с помощью Motion Capture создали персонажа Голума из второго фильма трилогии «Властелин колец: Две крепости» (2002). 1 Изначально героя не планировали анимировать при помощи этой технологии, но режиссёра настолько впечатлила актёрская игра Энди Сёркиса, что он принял решение перенести движения и мимику актёра на цифровую модель Голума. 1