Технология генерации кадров в современных играх влияет на производительность следующим образом: она искусственно повышает плавность картинки, используя вычислительные методы для дорисовки кадров, которых изначально нет. 1 В результате пользователь получает более плавное изображение и выше воспринимаемую частоту кадров. 1
Однако такая практика создаёт иллюзию высокой производительности. 1 Реальные аппаратные и программные ограничения при этом не меняются. 1 В результате игроки и даже сами разработчики могут переоценивать возможности игрового движка или оборудования, поскольку на экране видна «высокая» частота кадров, но в действительности система обрабатывает меньше реальных кадров. 1
Также технология генерации кадров может приводить к дополнительной задержке ввода (input lag), поскольку для создания промежуточных кадров нужно время. 1 В большинстве динамичных игр, особенно соревновательных (шутеры, файтинги, гонки), любая дополнительная задержка может приводить к ухудшению игрового опыта. 1
Ещё один недостаток — риск графических артефактов. 1 При слишком активном использовании этой технологии возникают искажения в виде искажённых граней объектов, «рваного» движения, фантомных контуров, смещений текстур. 1
Таким образом, генерация кадров улучшает производительность при достаточном FPS, но при низком FPS задержка ввода и артефакты остаются заметными. 2