Технологии, разработанные Джоном Кармаком, значительно повлияли на развитие игровой индустрии. 3 Некоторые из них:
- Техника двоичного разбиения пространства (BSP). 2 Кармак впервые применил её в игре Doom. 2 BSP позволяла определять, какие части окружения должны быть видны игроку. 2 В сочетании с продвинутым для своего времени рендерингом, имитацией динамического освещения и продвинутой архитектурой уровней движок id Tech 1 произвёл революцию. 2
- Движок для серии игр Commander Keen. 2 Кармак разработал его, чтобы обеспечить плавную прокрутку и анимацию, что было редкостью для ПК-игр того времени. 2
- Метод компьютерной графики адаптивное обновление плитки. 1 Кармак использовал его в игре Commander Keen для компенсации плохой производительности графической подсистемы компьютеров. 1
- Рейкастинг. 1 Метод рендеринга в компьютерной графике, который предполагает построение замеров пересечения лучей с визуализируемой поверхностью. 1 Кармак применял его в играх Hovertank 3D, Catacomb 3D и Wolfenstein 3D. 1
Работы Кармака вдохновили множество разработчиков и подтолкнули к созданию новых технологий и игровых механик. 3 Его вклад в области программирования и графики считается одним из самых значительных в истории видеоигр. 3