Технологии искусственного интеллекта помогают блокировать звонки с неизвестных номеров, анализируя различные характеристики вызовов. 13 Некоторые из них:
- Частота звонков. 3 Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма проверить номер на спам-обзвоны. 3
- Длительность разговора. 3 Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. 3
- Подозрительный регион. 3 Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. 3
- Анализ разговоров. 3 ИИ-алгоритмы распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. 3
- Обратная связь от пользователей. 3 ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. 3 Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. 3
Некоторые примеры технологий на основе искусственного интеллекта, которые помогают блокировать звонки: «Нейрощит» от «Т-Мобайл», «Хранитель» от «Сбер Мобайл», Kaspersky Who Calls. 1