Технологии искусственного интеллекта (ИИ) могут повысить эффективность работы ресурсоснабжающих организаций несколькими способами:
- Автоматизация рутинных операций. energostrana.ru Голосовые ассистенты и чат-боты выполняют такие задачи, как приём показаний счётчиков, уведомление о задолженностях и плановых отключениях, отвечают на часто задаваемые вопросы. energostrana.ru Это позволяет компаниям оперативно обрабатывать запросы и сокращать нагрузку на контакт-центры. energostrana.ru
- Контроль и предотвращение потерь. energostrana.ru ИИ помогает выявлять аномалии в энергопотреблении, которые могут быть связаны с нелегальными подключениями, ошибками в работе счётчиков или утечками энергии. energostrana.ru
- Аналитика больших данных. energostrana.ru ИИ способен анализировать огромные объёмы данных для оптимизации бизнес-процессов. energostrana.ru Например, определять наиболее эффективные тарифы или анализировать потребительские паттерны для разработки персонализированных предложений. energostrana.ru
- Управление задолженностями. energostrana.ru Система с использованием генеративного ИИ анализирует звонки операторов и автоматизирует информирование клиентов о задолженностях. energostrana.ru Это помогает повышать дисциплину платежей и снижать дебиторскую задолженность в досудебном порядке. energostrana.ru
- Организация работы аварийно-диспетчерских служб. portal.roskvartal.ru Голосовые ассистенты принимают звонки, классифицируют заявки по степени важности и срочности, назначают на них ответственных сотрудников. portal.roskvartal.ru
- Мониторинг сбора и вывоза мусора. www.rbc.ru На мусорных площадках устанавливают камеры видеонаблюдения, которые с помощью нейросетей по заданному заказчиком сценарию выявляют те или иные нарушения и передают информацию диспетчеру. www.rbc.ru
Внедрение ИИ в работу ресурсоснабжающих организаций может привести к повышению качества обслуживания, снижению издержек, улучшению клиентского опыта и экологической устойчивости. energostrana.ru