Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду технологии прямой и инверсной кинематики, которые используются в 3D-анимации. olston3d.com en.wikipedia.org
Прямая кинематика (Forward Kinematics) применяется для вращения суставов. olston3d.com Аниматор вращает каждый сустав цепочки костей. olston3d.com Например, когда руки персонажа свободно двигаются в воздухе, не взаимодействуя с другими объектами. olston3d.com При использовании прямой кинематики можно ограничиться небольшим количеством ключевых и промежуточных кадров. olston3d.com Движения выглядят привлекательно, так как создаются естественные дуги. olston3d.com
Инверсная кинематика (Inverse Kinematics) используется для перемещения всей цепочки костей с помощью специального объекта, который называется «конечный эффектор». olston3d.com Инверсная кинематика необходима в том случае, если руки нужно привязать к какому-либо объекту. olston3d.com Например, ладони персонажа должны быть зафиксированы на столе, в то время как торс и спина продолжают двигаться. olston3d.com
Некоторые инструменты для 3D-моделирования и анимации, которые поддерживают инверсную кинематику: Blender. sky.pro
Современные пакеты цифрового создания (DCC) предлагают методы применения к моделям как прямой, так и инверсной кинематики. en.wikipedia.org