Возможно, имелись в виду технологии прямой и инверсной кинематики, которые используются в 3D-анимации. 14
Прямая кинематика (Forward Kinematics) применяется для вращения суставов. 1 Аниматор вращает каждый сустав цепочки костей. 1 Например, когда руки персонажа свободно двигаются в воздухе, не взаимодействуя с другими объектами. 1 При использовании прямой кинематики можно ограничиться небольшим количеством ключевых и промежуточных кадров. 1 Движения выглядят привлекательно, так как создаются естественные дуги. 1
Инверсная кинематика (Inverse Kinematics) используется для перемещения всей цепочки костей с помощью специального объекта, который называется «конечный эффектор». 1 Инверсная кинематика необходима в том случае, если руки нужно привязать к какому-либо объекту. 1 Например, ладони персонажа должны быть зафиксированы на столе, в то время как торс и спина продолжают двигаться. 1
Некоторые инструменты для 3D-моделирования и анимации, которые поддерживают инверсную кинематику: Blender. 3
Современные пакеты цифрового создания (DCC) предлагают методы применения к моделям как прямой, так и инверсной кинематики. 4