Технологии ассистивной коммуникации помогают людям с особыми потребностями в образовании, позволяя им понимать других и выражать себя. 13
Некоторые примеры того, как такие технологии поддерживают обучающихся с разными нарушениями:
- Для детей с нарушениями зрения используют программы экранного доступа, озвучивающие текстовую информацию, электронные лупы, устройства для чтения книг с аудиовыходом, принтеры и дисплеи Брайля. 1 Эти технологии дают незрячим и слабовидящим детям доступ к учебным материалам наравне со сверстниками. 1
- Для детей с нарушениями слуха применяют программы автоматического распознавания речи и преобразования её в текст, системы визуального оповещения, FM-системы, усиливающие звук и передающие его непосредственно в слуховой аппарат. 1 Это помогает им лучше воспринимать речь учителя и участвовать в обсуждениях на уроке. 1
- Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата разработали альтернативные устройства ввода информации (сенсорные экраны, джойстики, головные манипуляторы, системы управления взглядом), программы для упрощения работы с клавиатурой и мышью. 1
Ассистивные технологии делают образовательный процесс более гибким и адаптивным, но их эффективность зависит от того, насколько грамотно они используются. 1