Технические средства массовой коммуникации влияют на восприятие информации следующим образом:
- Определяют семантическое и эстетическое наполнение. 1 Для современного потребителя важно не только и не столько способ получения информации, сколько её семантическое и эстетическое наполнение. 1 Например, цветное или монохромное изображение, картинка высокой или низкой чёткости, объёмный, чистый звук. 1
- Влияют на пространственно-временное восприятие. 4 Например, телевидение собирает на экране все пространства и времена сразу, что сталкивает их в восприятии телезрителей, придавая важность даже обычным вещам. 4
- Способствуют изменению установок и стереотипов. 5 Технические возможности современных средств массовой коммуникации позволяют доносить и внедрять практически во все слои населения абсолютизированно-оценочную информацию, которая, будучи многократно повторённой, способствует изменению старых и формированию новых стереотипов. 5
Также на уровень эффективности восприятия информации могут повлиять память, жизненный опыт человека, его социальные установки, скорость восприятия. 4