Светосигнальное оборудование помогает в ночной посадке самолётов, обеспечивая визуальный контакт экипажа с землёй и позволяя оценить положение воздушного судна относительно взлётно-посадочной полосы. 1
Некоторые виды светосигнального оборудования и их функции:
- Огни световых горизонтов. 1 Создают искусственный горизонт, информируют пилота о крене воздушного судна и обозначают в ночных условиях расстояние между ближним приводным радиомаяком и началом взлётно-посадочной полосы. 1
- Глиссадные огни. 1 Служат для визуального указания глиссады планирования в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. 1
- Огни зоны приземления. 13 Обозначают зону приземления на взлётно-посадочную полосу и её боковые границы. 1 Позволяют пилоту избежать восприятия светового «провала» взлётно-посадочной полосы при посадке в сложных метеорологических условиях. 1
- Осевые огни. 13 Указывают направление на ось взлётно-посадочной полосы при посадке самолёта. 1
- Рулёжные огни. 1 Применяются для указания границ и ширины или осевой линии рулевых дорожек. 1
Кроме того, собственные «фары» самолёта также помогают в посадке ночью: на каждом крыле включают красные и зелёные светодиоды, которые указывают, в каком направлении самолёт летит ночью, а на верхней и нижней части фюзеляжа расположены огни оранжевого цвета, которые предупреждают о воздушном судне. 4