Современные компьютерные игры являются техно-художественными гибридами, в которых технологическая основа служит не только инструментом создания художественного продукта, но и включена в художественное содержание и эстетические свойства произведения. 14
Некоторые аспекты, на которых строится эстетика современных компьютерных игр:
- Визуальное воплощение. 1 Игра должна быть притягательной для визуального восприятия, создавать иллюзии пространства, действия в реальном времени, обращения с объектами, взаимодействия с персонажами. 1 Общим эстетическим принципом является стремление к максимальной реалистичности и правдоподобности изображения. 1
- Пространственный нарратив. 1 Сюжет игры происходит по мере освоения игрового пространства. 1 Эстетическая полнота достигается, когда пространство игры наилучшим образом сочетается с временным аспектом игры. 1
- Культурное содержание. 1 Виртуальный мир должен быть наделён культурой со своими значениями и ценностями. 1 Игры зачастую используют исторические сюжеты, эстетику фильмов, сериалов, эпох. 1
- Интерактивный концепт-арт. 3 Вместо статичных изображений художники создают интерактивные прототипы, позволяющие исследовать трёхмерное пространство, динамическое освещение и эффекты в режиме реального времени. 3
- Использование генеративных технологий. 3 Инструменты, основанные на нейронных сетях, способны генерировать изображения на основе текстового описания, создавать вариации существующих концепций или даже преобразовывать грубые наброски в детализированные иллюстрации. 3