Стреловидность крыла положительно влияет на полёт самолёта на сверхзвуковых скоростях. 2 Она «смягчает» развитие волнового кризиса и уменьшает величину волнового сопротивления. 2
Это происходит благодаря тому, что на стреловидном крыле скорость раскладывается на две составляющие: касательную к кромке (влияет только на силы трения) и перпендикулярную к передней кромке (от неё зависит величина аэродинамических сил на крыле). 1 Перпендикулярная составляющая меньше скорости полёта, и получается, что самолёт летит на большей скорости, но при этом все ограничения, связанные с наступлением волнового кризиса, зависят от меньшей скорости. 1 Чем больше угол стреловидности, тем больше будет скорость наступления волнового кризиса. 1
Также одним из преимуществ самолёта со стреловидным крылом является большая поперечная устойчивость: при возникновении крена самолёт начинает скользить на опущенное полукрыло, в результате чего меняется угол набегающего потока и меняется эффективная стреловидность. 1 При этом на опущенном полукрыле перпендикулярная составляющая скорости увеличивается, возрастает его подъёмная сила, а крен уменьшается. 1
Однако у стреловидного крыла есть и недостатки: пониженная несущая способность, ухудшение устойчивости и управляемости летательного аппарата. 3