Чтобы избежать типичных ошибок при разработке дизрапт-продукта, стартапам рекомендуется:
- Уделять внимание портрету целевой аудитории и её главным болям. 1 Важно создать «вау-эффект» от решения проблемы у клиента, а затем попробовать «заразить» им инвестора. 1
- Получать подтверждение ценности продукта от целевой аудитории. 1 За счёт этого можно определить, готовы ли пользователи внедрять решение здесь и сейчас. 1
- Использовать методы customer development (кастдева). 3 Они помогают выяснить реальные потребности и предпочтения клиентов ещё до запуска. 3
- Игнорировать тестирование гипотез. 3 Важно проверить, что идея жизнеспособна, а не является просто догадкой. 34
- Избегать перфекционизма в продукте. 3 Желание сделать идеальный продукт часто тормозит запуск. 3 Рекомендуется начать с MVP (минимально жизнеспособного продукта), а затем совершенствовать его на основе обратной связи от пользователей. 3
- Рассчитывать юнит-экономику проекта. 4 Это модель, которую используют для оценки прибыльности продукта или услуги. 4
- Уметь прогнозировать потенциальные риски — даже если на первый взгляд они кажутся маловероятными. 4 Важно оценивать возможные последствия каждого риска и разрабатывать подробный план действий на случай потенциальных проблем. 4
- Тщательно выбирать инвесторов. 5 Нужно проверять инвесторов, учитывать их репутацию. 5
- Разделять команды на тех, кто работает с продуктами в проработанном ранее рынке, и на тех, кто занимается разработкой перспективных идей и проектов. 2 Важно, чтобы одни и те же сотрудники одновременно не занимались выполнением обязательств по текущим продуктам и проработкой новых идей. 2