Спойлеры (интерцепторы) влияют на управление самолётом и его скорость следующим образом:
Для управления высотой спойлеры позволяют изменять распределение подъёмной силы по размаху крыла. 1 Когда интерцепторы выдвигаются вверх, происходит управляемый срыв над частью крыла за ним, что уменьшает площадь крыла и, соответственно, подъёмную силу. 1 В результате крыло перестаёт удерживать самолёт в воздухе, и воздушное судно начинает снижаться без увеличения скорости движения. 1
Для управления направлением дифференцированное управление спойлерами (отдельно правого и левого крыла) позволяет управлять креном самолёта и изменять направление. 1 Одно крыло теряет подъёмную силу, а другое, где спойлер не задействован, её сохраняет. 1 В результате самолёт начинает крениться. 1 В сочетании с элеронами это позволяет совершать повороты. 1
Для снижения скорости поднятые спойлеры повышают аэродинамическое сопротивление, что обеспечивает снижение скорости движения самолёта. 1 Кроме того, при посадке спойлеры обычно полностью раскрываются, чтобы помочь замедлить самолёт: увеличение лобового сопротивления, создаваемого спойлерами, обеспечивает эффект торможения. 2