В современной компьютерной графике способ плоскопараллельного перемещения используется для задания направления взгляда и изображения вида по этому направлению. 1
В трёхмерном режиме модели направление взгляда задаётся перпендикулярно какой-либо плоской грани модели. 1 Затем специальной командой эту грань (вместе с моделью) можно расположить параллельно картинной плоскости (экрану монитора) и увидеть натуральную величину плоской фигуры. 1
В двумерном режиме листа также можно указать направление взгляда перпендикулярно какой-либо плоской грани модели или прямой линии, в том числе специально построенной, и специальной командой получить новое изображение по направлению взгляда. 1
Кроме того, в компьютерной графике используется плоскопараллельное смещение (сдвиг) — операция, которая смещает точки на фиксированное расстояние вдоль заданного направления. 2