Создание виртуальных городов в современных компьютерных играх включает несколько этапов: 2
- Погружение в тему. 2 Разработчики общаются с художниками, геймдизайнерами и сценаристами, чтобы понять, как отразить лор в игровом мире и какие впечатления должен получать пользователь. 2 Также собирают референсы, которые помогут спланировать внешний вид города. 2
- Создание 2D-карты. 2 Разработчики определяют, где будут происходить основные действия, и на основе этого создают дороги и короткие пути. 2 Также формируют внешний вид улиц — архитектуру, функции зданий и так далее. 2
- Детализация. 2 Начинают с наиболее важных для геймплея элементов окружения, а также с тех, которые задают тон всей композиции. 2 Далее добавляют всё больше и больше уровней детализации. 2
- Процедурная генерация. 3 Система сама расставляет по улицам здания и украшает их деталями. 3 Например, в Spider-Man большая часть виртуального Манхэттена создана процедурной генерацией. 3
Виртуальные города почти всегда отличаются в деталях от реальных прототипов. 1 Причина не только в изменениях ради удобства геймплея и снижения нагрузки, но и в юридической сфере. 1 У любого архитектурного сооружения или рекламной вывески всегда есть правообладатель, и для точного воссоздания студиям необходимо покупать соответствующие права и лицензии. 1