Возможно, имелись в виду общие принципы создания систем управления персонажами в 3D-анимации, а не конкретно персонажами без головы.
Для управления движением тела и лица персонажа в 3D-анимации используют риг — «скелет» персонажа, который представляет собой набор костей и контроллеров. 15
Некоторые этапы создания рига для тела: 1
- Создание скелета. 1 Обычно начинается с основной кости для тела, затем добавляются конечности и пальцы. 1 Важно настроить позвоночник и центр тяжести: позвоночник — основа движения тела, а центр тяжести обеспечивает баланс и позволяет контролировать общую позу. 1
- Настройка контроллеров. 1 Это инструменты, с помощью которых аниматоры управляют ригом. 1 Они помогают задавать позы и корректировать движения. 1 Для создания гибких и реалистичных движений используют системы инверсионной кинематики (IK) и прямой кинематики (FK). 1
Риг лица позволяет передать эмоции и нюансы характера персонажа. 1 Для этого используют, например:
- Создание костей для лица. 1 Обычно кости создают для области глаз, бровей, рта и щёк. 1
- Использование blend shapes. 1 Это позволяет создавать индивидуальные выражения лица путём изменения формы геометрии. 1
- Подключение морфов и деформаций. 1 Они помогают моделировать мелкие детали, такие как морщины и напряжение мышц. 1
Для создания рига используют различные программы, например Maya. 1