Создание подводных игровых локаций может включать разные подходы в зависимости от типа игры и её особенностей.
В 2D-играх при создании водных уровней важно определить, как будет действовать гравитация на персонажа, нужен ли ему воздух и как он будет пополнять его запасы, а также какие препятствия могут встретиться. 2
В трёхмерных играх при создании подводных локаций могут использоваться, например, такие методы:
- Использование плоскостей с прозрачными текстурами. 2 Так делали, например, в игре Tomb Raider 1996 года. 2 Искривление пространства под водой создавали при помощи искривления вершин у моделей, находящихся под водой. 2
- Применение эффекта волнообразного искажения. 2 Его использовали в первом Quake, чтобы симулировать движение жидкости. 2 Пиксели на текстуре перенимали друг у друга цвета, создавая ощущение движения. 2
- Использование тумана. 2 Его добавляли, чтобы воссоздать ощущение подводного пространства. 2 При этом туман мог снижать видимость, что усложняло прохождение. 2
Также для создания подводного мира могут использоваться специальные программы, например, Kodu Game Lab, где есть уроки по созданию подводного мира. 45