Для создания масок и эмоций в виртуальных мирах используют различные технологии, например:
- Захват мимики (facial motion capture). 1 Эта технология позволяет передавать микровыражения — мимолетные эмоциональные сигналы, длящиеся доли секунды. 1
- Линейная интерполяция по ключевым кадрам. 2 Позволяет воспроизводить широкий круг эмоций, но для её реализации требуется большое количество вычислений. 2
- Скелетная анимация. 4 Каждая кость контролирует определённый участок геометрии полностью или частично, разделяя полномочия с соседней костью. 4
- Motion Tracker. 4 На лице актёра в ключевых позициях обозначаются точки, которые должны быть хорошо отличимы на записи. 4 Затем в софте для анимации каждая косточка модели начинает двигаться вслед за трекером и получается анимация. 4
- MotionScan. 4 Например, в игре L.A. Noire анимации лица основаны на сканировании лиц актёров. 4 Вокруг них располагаются 32 камеры высокого разрешения, каждая охватывает область в 12,5 градусов. 4
Также для создания цифровых аватаров с реалистичной мимикой используют нейросети, которые умеют распознавать интонацию и корректировать выражение лица. 5