В программном обеспечении для трёхмерной графики градиентные переходы создаются с помощью специальных инструментов, например Gradient Ramp. v.minsk.by clienta.com.by
В 3D Max для создания градиента нужно выполнить следующие шаги: v.minsk.by
- Выбрать объект, на поверхности которого будет применён градиентный эффект. v.minsk.by Можно выбрать как обычный объект, так и объект с уже применённым материалом. v.minsk.by
- Открыть окно материалов, нажав на кнопку «Show Material Editor» в главном меню программы. v.minsk.by
- Создать новый материал или отредактировать уже существующий. v.minsk.by
- В окне материалов найти параметры «Diffuse» или «Color», найти пиктограмму Gradient Ramp. v.minsk.by
- Перетащить Gradient Ramp на эту пиктограмму и открыть его настройки. v.minsk.by
- Настроить несколько основных параметров: v.minsk.by
- Colors — выбрать цвета для градиента. v.minsk.by Чтобы добавить цвет, нужно щёлкнуть на пустой области рядом с существующими цветами и выбрать нужный цвет из палитры. v.minsk.by
- Interpolation — выбрать способ интерполяции между цветами. v.minsk.by Можно выбрать линейную интерполяцию (Linear), кубическую интерполяцию (Smooth) или экспоненциальную интерполяцию (Ease In/Out). v.minsk.by
- Gradient Type — выбрать тип градиента: линейный (Linear), радиальный (Radial) или анзатрочный (Spherical). v.minsk.by
В Blender для создания градиентных переходов используют, например, настройку точного градиента через текстурную маску: skyeng.ru
- Создать новую текстурную маску в Node Editor. skyeng.ru
- Подключить маску через Color Ramp node для контроля цветового распределения. skyeng.ru
- Настроить параметры маски в разделе Mapping: Scale — регулировка размера маски, Location — позиционирование на модели, Rotation — поворот маски относительно объекта. skyeng.ru
Также в Blender есть создание динамических градиентов с помощью драйверов. skyeng.ru Они позволяют создавать автоматически изменяющиеся цветовые переходы, реагирующие на движение объектов, время анимации или пользовательские переменные. skyeng.ru