Для создания глянцевой текстуры на поверхности можно использовать следующий алгоритм в Photoshop: 1
- Подготовить изображение. 1 Лучше всего подходят изображения с чёткими контурами и хорошим освещением. 1
- Создать дубликат слоя. 1 Это позволит работать с копией изображения, сохраняя оригинал нетронутым. 1
- Создать базовый слой глянца. 1 Для этого нужно создать новый слой и нанести градиент, который станет основой для глянцевого эффекта. 1 Обычно выбирают линейный градиент от белого к прозрачному. 1 Градиент применяют на новом слое, начиная с верхней части изображения и двигаясь вниз. 1
- Добавить блики и тени. 1 Для этого создают новый слой для бликов и используют инструмент «Кисть». 1 Мягкую круглую кисть настраивают так: устанавливают низкую непрозрачность (около 20–30%) и наносят белые блики на те участки изображения, где свет естественным образом падает на объект. 1 Затем создают новый слой для теней и используют ту же кисть, но с чёрным цветом и низкой непрозрачностью, чтобы добавить тени на те участки, где свет не попадает. 1
- Провести финальную проверку и сохранить изображение. 1 Нужно убедиться, что все слои правильно расположены и эффекты выглядят гармонично. 1 Если необходимо, используют инструмент «Размытие» (Blur) для сглаживания резких переходов между бликами и тенями. 1
Также создать глянцевый материал можно в рендер-плагине V-Ray 3 для SketchUp. 2