Физические невозможные уровни в компьютерных играх создаются с помощью игрового физического движка. 34 В нём реализуются стандартные физические законы и формулы, такие как скорость, ускорение, масса, сила трения, упругость и их зависимости друг от друга. 3
Некоторые этапы создания физических уровней:
- Реализация системы коллизий. 3 Это механизм, который позволяет определять пересечения игровых объектов и не даёт им проходить сквозь друг друга. 3
- Настройка воздействия сил на предмет. 3 Например, гравитации. 3 Для этого нужно реализовать ускорение свободного падения и рассчитать скорость в зависимости от него. 3
- Реализация временной системы. 3 Так как все физические процессы завязаны на времени, в игре должна быть возможность подсчёта, сколько времени прошло с того или иного момента. 3
- Моделирование физических явлений. 4 Например, взрывов, дыма, движущейся воды и других. 4 Для этого используется система частиц. 4
Также при создании невозможных уровней могут применяться приёмы неевклидовой геометрии. 5 Например, трёхмерные элементы могут быть смоделированы так, чтобы казаться невозможными фигурами с ракурса камеры. 5