Для создания эффектов старинного города в современных сериалах используют компьютерную графику и визуальные эффекты. 4
Процесс включает несколько этапов: 2
- Планирование и концептуализация. 2 Режиссёр совместно с художниками и командой по визуальным эффектам разрабатывает концепцию сцен, где требуются такие эффекты. 2 Определяется, как они будут взаимодействовать с сюжетом, и создаётся детальный дизайн для каждой сцены. 2
- Подготовка к съёмкам. 2 Команда по визуальным эффектам создаёт компьютерные модели, текстуры, анимации и другие цифровые элементы, которые будут использоваться на этапе постпродакшн. 2
- Съёмки. 2 На съёмочной площадке команда по визуальным эффектам сотрудничает с операторами, режиссёром и другими членами съёмочной группы. 2 Каждый кадр снимается с учётом будущих визуальных эффектов. 2
- Постпродакшн. 2 После завершения съёмок команда по визуальным эффектам внедряет цифровые элементы в сцены. 2 Используются специализированные программы для компьютерной графики, такие как Autodesk Maya, Adobe After Effects или Cinema 4D. 2
- Интеграция с сценарием и актёрами. 2 Команда по визуальным эффектам работает над тем, чтобы обеспечить естественное взаимодействие визуальных элементов с актёрами, сценарием и окружающей средой. 2
- Тестирование и коррекция. 2 После завершения визуальных эффектов проводится тестирование, и команда проверяет, насколько успешно они взаимодействуют с фильмом. 2 Если необходимо, производятся коррекции и доработки для достижения максимально реалистичного и впечатляющего эффекта. 2
Например, в сериале «Фандорин. Азазель» для создания альтернативного Петербурга использовали дореволюционные карты города, изучали план застройки. 1 В качестве референсов выступали чикагские небоскрёбы и фотографии зданий на Невском проспекте и в его окрестностях. 1