Создание динамических источников света в современных компьютерных играх включает несколько стадий: blog.rt.ru
- Моделирование. blog.rt.ru Разработчики создают трёхмерные модели объектов и составных частей окружающей среды: домов, машин, деревьев, гор. blog.rt.ru
- Программирование световых источников. blog.rt.ru В сценах размещают виртуальные источники, имитирующие естественное или искусственное освещение: солнце, луну, лампы, фонари. blog.rt.ru
- Расчёт. blog.rt.ru Используя специальные программы, разработчики осуществляют цифровой расчёт освещения. blog.rt.ru Учитывается множество факторов: отражение света, тени, затенение и т. д.. blog.rt.ru
- Генерация готовых карт освещения. blog.rt.ru Результаты программных вычислений сохраняются в форме текстур, которые накладываются на игровые объекты. blog.rt.ru В итоге световые карты включают полную информацию о том, каким образом свет будет взаимодействовать с различными игровыми поверхностями. blog.rt.ru
- Оптимизация. blog.rt.ru Завершающий этап, позволяющий проработать характеристики карт теней для достижения максимальной производительности игры, без потери качества картинки и появления артефактов. blog.rt.ru
Основной принцип динамического освещения построен на сложных алгоритмах расчёта световых лучей. peak-leds.ru Система постоянно анализирует положение источников света, их интенсивность и взаимодействие с объектами. peak-leds.ru Программное обеспечение учитывает множество факторов: угол падения света, отражающие свойства поверхностей, прозрачность материалов. peak-leds.ru