Для создания декоративных текстур под бетон в современных играх можно использовать процедурный подход. pikabu.ru Например, в Substance Designer для этого нужно: pikabu.ru
- Создать и настроить новый проект. pikabu.ru В окне нового проекта нужно дать название будущему графику, установить разрешение и разрядность документа, а также выбрать шаблон PBR (Metallic|Roughness). pikabu.ru Благодаря шаблонам можно быстро создать и настроить специальные ноды — точки выхода информации из графика, к которым подключаются текстуры, которые будут создаваться в процессе работы над материалом. pikabu.ru
- Построить карту высот. pikabu.ru Это чёрно-белая текстура, в которой яркость пикселя задаёт высоту точки в 2D-пространстве. pikabu.ru Работа над картой высот создаёт рельеф будущего материала и влияет на все остальные текстуры материала — цвет, микрорельеф, затенения и так далее. pikabu.ru
- Проанализировать референсы. pikabu.ru Нужно подметить схожие элементы материала. pikabu.ru Затем создать их по отдельности, а после смешать вместе, создавая сложную структуру комплексного материала. pikabu.ru
Также для создания реалистичных текстур бетона можно использовать программу Blender 3D, в которой для этого применяют шейдерные узлы. rutube.ru