Создание цифровых декораций для масштабных сцен в современной анимации включает несколько этапов: 13
- Моделирование. 3 Художники создают трёхмерные модели объектов, персонажей или окружения. 3 Для этого используют специальные программы, например Autodesk Maya, Blender и 3ds Max. 23
- Текстурирование. 3 К 3D-моделям применяют текстуры, чтобы добавить им цвет, детализацию и очевидность поверхности. 3 Текстуры могут быть созданными вручную или полученными с помощью фотограмметрии. 3
- Освещение. 3 Освещение помогает создавать настроение сцены и подчёркивать детали модели. 3 Художники используют различные источники света, такие как точечные, направленные, рассеянные и окружённые источники. 3
- Анимация. 3 Аниматоры используют ключевые кадры для создания движений объектов. 3 Анимация может быть выполнена с использованием различных техник, таких как ручная анимация, захват движения и морфинг. 3
- Рендеринг. 13 3D-изображения преобразуются в финальный вид, который будет отображён на экране. 1 Этот процесс требует значительных вычислительных ресурсов, так как включает в себя обработку всех текстур, освещения и эффектов. 3
- Композитинг. 1 На финальном этапе различные элементы сцены, снятые в реальности и цифровые компоненты, объединяются. 1 Важно, чтобы они выглядели естественно, и не было видно, где заканчивается реальность и начинается компьютерная графика. 1
Для создания цифровой анимации также используют технологии захвата движения (motion capture). 2 Эти системы записывают движения актёров и переносят их на цифровых персонажей, что позволяет создавать более естественные и правдоподобные движения. 2