Чтобы создавать многослойные текстуры в Blender с помощью нескольких нод ImageTexture, можно использовать ноду Mix Shader для смешивания различных текстур. 34
Пример создания базового слоя для деревянной поверхности: 4
- Создать новый материал для объекта и перейти в Shader Editor. 4
- Добавить узел Principled BSDF, который является универсальным шейдером для создания различных материалов. 4
- Добавить текстурный узел Image Texture и загрузить изображение текстуры дерева. 4
- Подключить узел Image Texture к узлу Principled BSDF. 4 Теперь есть базовый слой текстуры дерева. 4
Для детализации базового слоя можно использовать, например, узел Bump для создания рельефа. 4
Чтобы добавить дополнительный слой, например, текстуру грязи, нужно: 4
- Добавить ещё один узел Image Texture и загрузить изображение текстуры грязи. 4
- Добавить узел Mix Shader и подключить его к узлу Principled BSDF. 4
- Подключить узел Image Texture с текстурой грязи к одному из входов узла Mix Shader. 4
- Настроить фактор смешивания (Fac) узла Mix Shader для регулировки интенсивности грязи. 4
Для создания текстуры царапин нужно: 4
- Добавить узел Noise Texture для создания случайных царапин. 4
- Добавить узел Bump для эффекта рельефа. 4
- Подключить узел Noise Texture к узлу Bump, а затем узел Bump к узлу Principled BSDF. 4
- Настроить параметры узла Noise Texture для получения желаемого эффекта царапин. 4
После добавления всех необходимых слоёв важно оптимизировать текстуру для достижения наилучшего результата. 4 Для базовых слоёв рекомендуется использовать текстуры с высоким разрешением, а для дополнительных эффектов — с более низким разрешением. 4
Создание сложных многослойных текстур в Blender требует времени и практики. 4