Чтобы создавать многослойные текстуры в Blender с помощью нескольких нод ImageTexture, можно использовать ноду Mix Shader для смешивания различных текстур. dtf.ru sky.pro
Пример создания базового слоя для деревянной поверхности: sky.pro
- Создать новый материал для объекта и перейти в Shader Editor. sky.pro
- Добавить узел Principled BSDF, который является универсальным шейдером для создания различных материалов. sky.pro
- Добавить текстурный узел Image Texture и загрузить изображение текстуры дерева. sky.pro
- Подключить узел Image Texture к узлу Principled BSDF. sky.pro Теперь есть базовый слой текстуры дерева. sky.pro
Для детализации базового слоя можно использовать, например, узел Bump для создания рельефа. sky.pro
Чтобы добавить дополнительный слой, например, текстуру грязи, нужно: sky.pro
- Добавить ещё один узел Image Texture и загрузить изображение текстуры грязи. sky.pro
- Добавить узел Mix Shader и подключить его к узлу Principled BSDF. sky.pro
- Подключить узел Image Texture с текстурой грязи к одному из входов узла Mix Shader. sky.pro
- Настроить фактор смешивания (Fac) узла Mix Shader для регулировки интенсивности грязи. sky.pro
Для создания текстуры царапин нужно: sky.pro
- Добавить узел Noise Texture для создания случайных царапин. sky.pro
- Добавить узел Bump для эффекта рельефа. sky.pro
- Подключить узел Noise Texture к узлу Bump, а затем узел Bump к узлу Principled BSDF. sky.pro
- Настроить параметры узла Noise Texture для получения желаемого эффекта царапин. sky.pro
После добавления всех необходимых слоёв важно оптимизировать текстуру для достижения наилучшего результата. sky.pro Для базовых слоёв рекомендуется использовать текстуры с высоким разрешением, а для дополнительных эффектов — с более низким разрешением. sky.pro
Создание сложных многослойных текстур в Blender требует времени и практики. sky.pro