Для создания динамических изменений тумана в играх можно использовать следующие подходы:
- Система материалов. dzen.ru Нужно создать адаптивные материалы, которые реагируют на изменения в погоде. dzen.ru Например, мокрые поверхности, туман или снег должны выглядеть иначе, чем в ясную погоду. dzen.ru В Unreal Engine 5 (UE5) для этого можно использовать Material Instances. dzen.ru
- Освещение. dzen.ru Настройка освещения в зависимости от погодных условий позволит добиться максимального эффекта и сделать атмосферу более живой. dzen.ru В UE5 для этого используется система Lumen. dzen.ru
- Эффекты частиц. dzen.ru С их помощью можно создать реалистичные атмосферные условия, такие как дождь, снег, туман и ветер. dzen.ru В UE5 для этого можно использовать Niagara. dzen.ru
- Техника depth fade. dtf.ru Позволяет добавить эффект тумана в игру и избежать очевидных границ в местах пересечения с объектами. dtf.ru Идея техники в том, что в области пересечения полупрозрачная плоскость становится ещё более прозрачной. dtf.ru Если изменить расстояние действия эффекта, то можно легко менять плотность тумана. dtf.ru
Также для создания динамического тумана в UE5 можно использовать Blueprints — визуальную систему программирования, которая позволяет разработчикам создавать сложные механики без необходимости писать код. dzen.ru