Вопросы к Поиску с Алисой
Эффект подводного дыхания в компьютерных играх может создаваться разными способами в зависимости от конкретной игры.
В платформерах 1992 года водные уровни создавались примитивным способом: в виде декорации, по которой перемещался главный герой. na-journal.ru Разработчики просто накладывали подходящие текстуры на сторонние объекты. na-journal.ru
Когда 3D-графика ещё не была распространена, игру зачастую разделяли на два экрана: надводную и подводную области. na-journal.ru Чтобы разделение не бросалось в глаза, использовали различные эффекты пульсации, мерцания и прозрачности. na-journal.ru
С появлением 16-битных консолей у разработчиков появилась возможность использовать заранее отрисованные растровые эффекты. na-journal.ru Это позволило манипулировать цветовой палитрой в зависимости от необходимого цвета и окружения, что повлияло на создание первых водопадов в игре Secret of Mana в 1993 году. na-journal.ru
С выходом PlayStation 2 главным нововведением стало отражение света в воде и физические реакции на персонажа. na-journal.ru Игры научились определять, когда герой сталкивается с водой, а также определять вес и размер объекта. na-journal.ru Это позволило создавать такие эффекты, как выталкивание предметов на поверхность воды или, наоборот, их затопление. na-journal.ru
В играх восьмого поколения, таких как Final Fantasy XV, Sea of Thieves, The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2, для отображения воды используют полигональную сетку, шейдеры и карты нормалей. na-journal.ru
В Minecraft эффект подводного дыхания создают с помощью чар для шлема, которые позволяют игроку дольше расходовать запас кислорода, находясь под водой. minecraft.fandom.com Также есть способы дышать под водой, например, создание зелья водного дыхания или шлема из панциря черепахи. www.wikihow.com