При создании компьютерных эффектов в мультфильме «Аладдин» 1992 года использовалась технология digital paint and ink. dtf.ru Она позволяла отказаться от трудоёмкого процесса перевода рисунков с бумаги на прозрачные листы целлулоида с помощью туши и красок. dtf.ru
Некоторые этапы создания эффектов:
- Создание трёхмерной модели головы тигра. dtf.ru Скульпторами делали две модели головы: с открытой и закрытой пастью. dtf.ru По этим референсам строили трёхмерную модель на компьютере. dtf.ru Анимация сначала рисовалась художником вручную, а потом аниматор за компьютером делал на её основе движения компьютерной модели. dtf.ru
- Работа с лавой. dtf.ru Поверхность лавы авторы получали, сначала нарисовав её вручную, а затем дорабатывая снятые сканы в цифре. dtf.ru Анимация пузырей тоже сначала проходила через ручной этап, а после аккуратно соединялась с текстурой. dtf.ru
- Добавление узора на ковёр. dtf.ru Базовая прямоугольная форма ковра анимировалась вручную, а затем рисунки сканировались и отправлялись в компьютер. dtf.ru Там происходил цифровой клинап и рендеринг. dtf.ru Каждому кадру с ковром с помощью специального софта добавлялся узор. dtf.ru
Компьютерная анимация была применена в таких сценах, как эпизоды с песчаной головой тигра, в пасти которого скрыт вход в Пещеру Чудес, и сцена, в которой Аладдин пытается выбраться из обрушивающейся пещеры. web.archive.org