Создание трёхмерной модели с помощью 3D-моделирования включает несколько этапов: 3
- Создание 2D-композиции. 3 За основу берётся фотография будущей модели или 2D-художник отрисовывает концепт будущего трёхмерного объекта, делая так называемый референс. 3
- Скульптинг. 3 На основе референса моделлер начинает с объёмных геометрических фигур (сфера, цилиндр, тетраэдр и др.) и путём вытягивания и втягивания определённых частей простейшей фигуры придаёт им формы, которые со временем будут походить на объёмный вариант референса. 3
- Создание текстуры объекта. 4 На данной стадии определяется, из каких материалов будет построен объект, разрабатывается его текстура. 4 Именно в этот момент задаётся степень реалистичности создаваемой модели. 4
- Выбор освещения. 4 Указываются тон освещения, степень яркости, резкости, насыщенность теней. 4
- 3D-визуализация или рендеринг. 4 На заключительной стадии 3D-моделирования осуществляется уточнение настроек отображения модели, в частности, добавление специальных эффектов вроде бликов, тумана и т. д.. 4
- Постпродакшн. 4 По окончании процесса 3D-моделирования в готовый материал можно включить спецэффекты с использованием программных средств, таких как Adobe Photoshop, Adobe Premier Pro, Adobe Illustrator и т. д.. 4
Для создания трёхмерных моделей можно использовать различные программы, например, Blender, Maya, SketchUp и 3ds Max. 5