Чтобы создать шейдер в Blender, нужно использовать «Редактор шейдеров» (Shader editor), где применяется система узлов (нод) для задания алгоритма отображения материала. breusav.ru
Один из способов создания базового шейдера в стиле мультфильмов (toon shader) в Blender: rogodigital.design
- Добавить объект на сцену, например, персонажа Сюзанну (Shift+A > Mesh > Monkey). rogodigital.design Важно, чтобы использовался движок рендеринга Eevee. rogodigital.design
- Выбрать объект и нажать на вкладку «Затенение» в верхней части экрана. rogodigital.design Откроется редактор шейдеров ниже 3D-окна. rogodigital.design
- Нажать «Новый», чтобы добавить новый материал для Сюзанны. rogodigital.design Удалить узел шейдера Principled BSDF, он не понадобится. rogodigital.design
- В редакторе шейдеров нажать Shift + A, навести курсор на «Шейдер» и добавить шейдер Diffuse BSDF. rogodigital.design
- Добавить ещё один узел, нажав Shift + A, навести курсор на «Конвертер» и выбрать «Шейдер к RGB». rogodigital.design
- Подключить выходной сокет Diffuse к входному сокету Shader to RGB «Шейдер», затем подключить выходной сокет Shader to RGB «Цвет» к сокету Material Output «Поверхность». rogodigital.design
- Вернуться к узлам Конвертера, нажать Shift + A > Конвертер и выбрать ColorRamp. rogodigital.design
- Установить цветовую рампу между узлом Shader to RGB и узлом Material Output. rogodigital.design Это позволит настроить цвета и затенение материала. rogodigital.design
- В узле ColorRamp нажать на выпадающее меню, которое говорит «Линейный», и выбрать «Постоянный». rogodigital.design Материал станет чёрным, но нужно взять белую вкладку на ползунке ColorRamp и сдвинуть её влево. rogodigital.design
- Добавить дополнительные цвета с помощью кнопки «+» в ColorRamp, можно добавить столько вкладок с цветами, сколько захочется. rogodigital.design
Для создания более сложных шейдеров можно использовать другие узлы, такие как Geometry, Lamp Data, Vector Math, MixRGB и другие. www.instructables.com