Чтобы создать реалистичные тени от светильника в Blender, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Настроить источники света. 1 В программе есть несколько типов ламп, которые учитываются рендер-движком во время расчёта освещённости объектов: 1
- Point (точечный свет). 1 Светит одинаково во всех направлениях из одной точки. 1
- Sun (солнечный свет). 1 Имитирует удалённые источники света, например, солнце. 1
- Spot (направленный свет). 1 Светит не во всех направлениях, а в пределах конуса. 1 Освещаются только объекты, попадающие в этот конус. 1
- Hemi (от «hemishpere» — «полусфера»). 1 Равномерный свет, идущий от поверхности бесконечно удалённой полусферы. 1
- Area (площадь). 1 Свет, идущий от прямоугольной поверхности. 1 Эту лампу можно использовать для имитации света из окна, от дисплеев, лайтбоксов и т. д.. 1
- Сделать любую лампу «негативной» (опция Negative). 1 В этом случае она будет не излучать, а поглощать свет, создавая своеобразную искусственную тень. 1
- Изменить настройки теней. 1 Для этого нужно перейти в настройки лампы и на вкладке Shadow увеличить количество сэмплов тени (Samples), например, на 4. 1 Параметр Soft Size (величина размытия) следует выставить равным 0,5. 1 Цвет тени нужно сделать не чёрным, а серым. 1 Теперь тень станет прозрачной и нечёткой по краям, как и в реальной жизни. 1
Также для создания реалистичного освещения и отражений можно использовать HDRI-изображения в качестве окружения. 4