Для создания модели для анимации можно следовать таким шагам:
- Разработка концепт-артов. 2 Создание 2D-эскиза, который будет отражать форму, позу, материалы и общее направление стиля будущей 3D-модели персонажа. 2
- Скульптинг. 2 Создание трёхмерной модели. 2 Процесс начинается с базовых фигур, например, сфер, цилиндров, прямоугольников. 2 Затем художники используют специальные инструменты для изменения их формы. 2
- Ретропология. 2 Преобразование высокополигональной модели в низкополигональную. 2
- UV-развёртка. 2 Перенос 2D-изображения на поверхность 3D-модели. 2 Для этого можно использовать программы Blender 3D, Maya или 3ds Max. 2
- Текстурирование. 2 На развёртку добавляют текстуры, цвета и дополнительные детали на поверхность объекта, чтобы придать им более реалистичный и живой вид. 2 Можно создать собственную текстуру с помощью графического редактора, например, Photoshop, а можно использовать готовые текстуры из онлайн-библиотек. 2
- Риггинг. 23 Создание виртуальной скелетной системы для трёхмерной модели, которая позволяет анимировать и деформировать её. 2 Задача риггинга заключается в установке костей, суставов и контрольных элементов на модель, чтобы она могла двигаться, сгибаться и масштабироваться, как настоящий персонаж или объект. 2
- Анимация. 2 Определение, какие действия или движения персонаж должен выполнять. 2 Необходимо разработать план анимации, определить последовательность движений и выделить ключевые моменты. 2
- Рендеринг. 3 Финальный этап создания анимации, который включает в себя доработку анимации и получение изображения. 3
Для создания анимации можно использовать, например, программу Cascadeur — это удобная бесплатная программа для создания физически корректных анимаций. 4
Также для создания 3D-моделей можно использовать нейросети, например, CharmedAI, Meshy или 3Dрresso. 1