Для создания IP-телефонии необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Выбор сети. 1 IP-телефония предполагает связь через интернет, поэтому его качество имеет основополагающее значение. 1 При выборе провайдера нужно обратить внимание на стабильность соединения и пропускную способность сети. 1 Для работы телефонии требуется скорость более 64 Кбит/с (рекомендуется более 100 Кбит/с). 1
- Выбор провайдера услуг. 1 Провайдеры — это компании, предоставляющие услуги связи. 1 Выбирая провайдера, нужно отталкиваться от своих задач — например, количества подключаемых сотрудников, необходимых опций и др.. 1
- Выбор оборудования. 1 Есть два основных способа организации IP-телефонии: 1
- На базе офисной АТС. 1 В качестве офисной АТС можно использовать готовую АТС (аналоговую, цифровую или гибридную) или полноценный сервер АТС (им может выступать обычный компьютер или даже ноутбук). 1
- На базе виртуальной АТС. 1 Виртуальная АТС предполагает использование облачного сервера провайдера. 1 Все звонки обрабатываются сервером провайдера и переадресовываются на устройства пользователей (например, SIP-телефоны). 1
- Подключение. 1 Действия на этом этапе зависят от выбранного способа организации IP-телефонии и используемого клиентского оборудования. 1 Например, может понадобиться подключить всё оборудование через подходящие порты к телефонной сети, настроить SIP-аккаунты и маршрутизацию, зарегистрировать IP-телефоны и так далее. 1
При необходимости можно обратиться в службу поддержки провайдера. 1
Для более сложной настройки IP-телефонии рекомендуется обратиться к специалистам. 2