Чтобы создать гравитацию в Unity для игрового персонажа, можно использовать систему настраиваемой гравитации. 1 По умолчанию в Unity гравитация тянет объекты вниз по оси Y. 1 Система настраиваемой гравитации позволяет применять гравитационные силы в любом направлении. 1
Для создания системы гравитации нужно выполнить следующие шаги: 1
- Настроить проект. 1 Открыть Unity и создать новый 3D-проект. 1 В иерархии создать объект «Плоскость», который будет служить землёй, и объект «Куб», который будет играть роль игрока или объекта, подверженного гравитации. 1
- Создать скрипт настраиваемой гравитации. 1 В окне проекта нажать правой кнопкой мыши и выбрать «Создать» > «Скрипт на языке C#». 1 Назвать его «CustomGravity». 1 Прикрепить скрипт к объекту «Куб», перетащив его из окна проекта в иерархию. 1
- Настроить компонент Rigidbody. 1 Выбрать объект «Куб» в иерархии. 1 В инспекторе убедиться, что к нему прикреплён компонент Rigidbody. 1 Если нет, нажать «Добавить компонент» и найти Rigidbody. 1 Установить «Использовать гравитацию» в значение «false», чтобы гравитация по умолчанию Unity не влияла на объект. 1
- Протестировать систему гравитации. 1 Отрегулировать переменную gravityDirection в инспекторе, чтобы изменить направление гравитации. 1 Например, чтобы имитировать гравитацию, тянущую вправо, установить gravityDirection в значение (9,81f, 0, 0). 1 Чтобы тянуть вверх, установить его в значение (0, 9,81f, 0). 1
- Добавить несколько объектов с разными направлениями гравитации. 1 Дублировать объект «Куб» несколько раз и менять gravityDirection для каждого экземпляра в инспекторе. 1
Чтобы изменить силу гравитации конкретного объекта, не затрагивая глобальное изменение гравитации, в 2D-играх нужно изменить свойство gravityScale в компоненте Rigidbody 2D. 4 В играх формата 3D напрямую регулировать уровень гравитации нельзя, поэтому приходится создавать её имитацию через AddForce() или drag. 4