Создание чат-бота с нуля можно начать с определения целей и задач. craftum.com okocrm.com Нужно понять, для чего нужен виртуальный ассистент: запускать рассылки, консультировать, помогать сделать заказ или всё сразу. okocrm.com От цели зависит сценарий будущего бота, его функционал и способ создания. okocrm.com
Некоторые шаги по созданию чат-бота:
- Составление технического задания. okocrm.com Нужно прописать все детали: для чего нужен бот, на какой платформе его делать, где он будет работать, кто целевая аудитория, функции чат-бота, интеграции, сценарии, триггеры, на которые будет реагировать бот. okocrm.com
- Подготовка сценариев. craftum.com Это алгоритмы поведения бота при запросах пользователя. craftum.com Можно взять готовые шаблоны и отредактировать их под свои задачи или описать процесс с нуля. craftum.com Создавать сценарии можно на обычном ватмане или в сервисах майнд-карт (MindMeister, Xmind, SimpleMind, MindManager). craftum.com
- Разработка визуальной схемы вопросов и ответов. craftum.com Она должна начинаться с приветствия. craftum.com Далее пользователю даётся список вопросов, на которые программа готова ответить. craftum.com Схема может состоять из двух-трёх или большего количества уровней, в зависимости от сложности бота. craftum.com
- Добавление кнопки для связи с оператором. craftum.com Она пригодится пользователям, которые не нашли ответа на вопрос или хотят сразу связаться со специалистом, пропустив общение с роботом. craftum.com
- Сбор информации для построения диалогов. craftum.com Нужно подготовить материалы, которыми воспользуется ассистент при общении с клиентом. craftum.com При создании контента рекомендуется соблюдать tone of voice — уникальный стиль и характер общения бренда с целевой аудиторией. craftum.com
Для создания чат-бота можно использовать конструкторы, где используются визуальные блоки, из которых пользователь собирает виртуального помощника по собственному сценарию. craftum.com