Создание чат-бота включает несколько этапов: 1
- Определение целей и задач. 1 Нужно уточнить, к какому действию чат-бот должен подвести пользователя (например, получить информацию, оформить заказ на товар). 5
- Составление технического задания. 1 Следует описать пожелания к дизайну и структуре интерфейса: формат ответов бота (текст, голосовые сообщения, картинки, видео), вид кнопок взаимодействия с пользователем и других элементов интерфейса. 1
- Подготовка сценариев. 1 Это алгоритмы поведения бота при запросах пользователя. 1 Можно взять готовые шаблоны и отредактировать их под свои задачи или описать процесс с нуля. 1 Создавать сценарии можно на обычном ватмане или в сервисах майнд-карт (MindMeister, Xmind, SimpleMind, MindManager). 1
- Разработка визуальной схемы вопросов и ответов бота. 1 Она должна начинаться с приветствия. 1 Далее пользователю даётся список вопросов, на которые программа готова ответить. 1 Схема может состоять из двух-трёх или большего количества уровней, в зависимости от сложности бота. 1
- Добавление кнопки для связи с оператором. 1 Она пригодится пользователям, которые не нашли ответа на вопрос или хотят сразу связаться со специалистом, пропустив общение с ботом. 1
- Сбор информации для построения диалогов. 1 На последнем этапе подготавливаются материалы, которыми воспользуется ассистент при общении с клиентом. 1 При создании контента рекомендуется соблюдать tone of voice — уникальный стиль и характер общения бренда с целевой аудиторией, писать ёмко и кратко, разбавлять сообщения эмодзи. 1
Для создания чат-бота можно воспользоваться специальными сервисами, например, Carrot quest. 4 Также можно заказать разработку у агентства или компании, для которых чат-боты — это профиль. 5