Для создания анимации бега можно воспользоваться, например, инструментом Blender: 1
- Подготовить персонажа. 1 Нужно убедиться, что скелет и модель персонажа правильно настроены. 1
- Установить ключевые позиции. 1 Для бега обычно выделяют следующие позиции: контактная (одна нога касается земли, другая находится в воздухе), подъём (нога, которая была в воздухе, начинает опускаться), средняя позиция (обе ноги находятся в середине шага), опускание (нога, которая была в воздухе, касается земли), полный подъём (обе ноги находятся в воздухе) и контактную позицию (повторение для другой ноги). 1
- Добавить ключевые кадры. 1 Нужно добавить ключевые кадры для каждой позиции на таймлайне. 1 Бег требует более динамичных и энергичных движений, поэтому важно правильно настроить ключевые кадры. 1
- Настроить графики анимации. 1 Нужно настроить кривые движения для каждой кости, чтобы движения были плавными и естественными. 1 Настройка кривых позволяет контролировать скорость и плавность переходов между ключевыми кадрами. 1
Ещё один вариант — создать анимацию бега в Roblox Studio: 3
- Запустить Roblox Studio, открыть вкладку VIEW и активировать инструменты ToolBox, Explorer и Properties. 3
- В панели ToolBox переключиться на вторую вкладку и перетащить модель Custom R15 Animations в демонстрационное окно. 3
- Подтвердить добавление модели, нажав ОК. 3
- Модель должна появиться в окне Explorer, найти её и раскрыть Custom Animations — Anima. 3
- Во вкладке Avatar нажать вначале на кнопку Animation Editor, потом Rig Builder, после чего выбрать My Avatar для более точной проработки анимации под модель персонажа. 3
- В панели Animation Editor ввести любое название для анимации и нажать кнопку Create. 3
- Убедиться, что ползунок на таймфрейме (тонкая, голубая, вертикальная полоска) стоит в самом начале. 3 После чего нажать на любую часть тела и изменить её положение при помощи специальных, разноцветных кругов. 3
- Немного наклонить тело вперёд, а ноги и руки согнуть так, чтобы казалось, что персонаж бежит. 3
- Переставить ползунок на таймфрейме на отметку 0:05 и изменить положение конечностей наоборот. 3 Руку и ногу, которые были сзади, необходимо вынести вперёд, а те, что были впереди — отправить назад. 3
- Выделить и скопировать все точки, находящиеся на нулевой позиции таймфрейма, нажав комбинацию CTRL + С и вставить их через такой же промежуток на таймфрейме. 3
- Посмотреть, что получилось. 3 При помощи соответствующих кнопок зациклить и активировать анимацию, изменить её при необходимости. 3
- Как только анимация готова, необходимо сохранить её. 3 Для этого нажать на три точки на панели Animation Editor и кликнуть по кнопке Publish to Roblox. 3
- При необходимости изменить название и описание и нажать кнопку Submit. 3
- Скопировать id анимации, нажав на значок рядом с номером и закрыв это окно. 3
- В панели Explorer найти ранее добавленную модель-скрипт. 3 Раскрыть вкладку run и walk, которые отвечают за ходьбу и бег. 3 Нажать на RunAnim, после чего во вкладке Properties найти параметр AnimationId и вставить в него скопированный id код анимации. 3
- Запустить симуляцию и попробовать пробежаться, чтобы увидеть результат. 3
Также для создания анимации бега можно использовать графический редактор, например, SAI 2. 4 В нём есть два способа нарисовать бег: рисовать кадр за кадром, потихоньку изменяя персонажа, или нарисовать ключевые кадры (основные позы), а потом добавлять промежуточные. 4
Выбор инструмента для создания анимации зависит от личных предпочтений и возможностей.