Эффект дыма в современных 3D-играх создаётся с помощью текстурированных спрайтов. 1 Вычисление полностью объёмного освещения слишком дорого для бюджета реального времени, поэтому этот подход используется чаще всего. 1
Один из способов — 6-стороннее освещение. 1 Для него применяется набор лайтмапов, содержащих реакцию дыма на свет, падающий с шести разных направлений. 1 Эти лайтмапы запекаются в набор из двух текстур, а также альфа-канала и дополнительной маски излучения. 1 С помощью этих текстур дым можно динамически затенять при различных условиях освещения. 1
Ещё один инструмент для создания эффектов дыма в 3D-играх — плагин TurbulenceFD в Cinema 4D. 4 Он предназначен для создания эффектов дыма, пыли, огня и облаков. 4